Устройство пневмоподвески, неисправности и ремонт пневмы
Наиболее употребительное определение пневматической подвески — это устройство, в котором пространственное положение кузова относительно поверхности дороги регулируется посредством заполненных воздухом баллонов. Таким образом, демпфирование производится с помощью сжатого воздуха. Вы можете спросить, а зачем нужна пневмоподвеска? Ответ будет приблизительно следующий: с помощью этого устройства можно менять клиренс автомобиля. Грубо говоря, ваш седан можно одним нажатием кнопки превратить в паркетник, что автоматически увеличит его проходимость. При движении по автотрассе клиренс можно сделать минимальным, уменьшая коэффициент лобового сопротивления автомобиля. А если вам требуется свернуть в сторону, на грунтовую дорогу, увеличенный клиренс позволит без усилий проезжать проблемные участки со сложным рельефом. Впрочем, пневмоподвеска характеризуется и способностью изменять жесткость, что может пригодиться при проезде автотрасс с неодинаковым профилем
Несмотря на большое разнообразие конструктивных решений, стандартная пневмоподвеска состоит из относительно небольшого количества компонентов:
компрессора;блока управления;ресивера;пневмоподушки
В процессе эксплуатации автомобиля на пневме необходимо обращать внимание на основные признаки неисправности пневмоподвески. Среди симптомов неисправностей можно выделить:
передняя и/или задняя часть опускается при заглушенном двигателе;
при запуске мотора поднимается только задняя или передняя часть авто;
после запуска двигателя не поднимается какая-либо сторона, может быть слышно шипение снаружи авто;
передняя часть поднимается выше задней части;
при активной езде передняя часть опускается, однако после остановки поднимается выше задней части;
постоянно изменяется клиренс, кузов не может принять нужное положение;
нет возможности изменять клиренс, не удается включить сервисный режим для ремонта пневмы, не удается сделать развал-схождение;
Часто на панели приборов загорается значок неисправности пневмоподвески. Это уведомление информирует водителя о проблемах, а также может указывать на то, что пневма работает в аварийном режиме.
Как правило, основные проблемы связаны со следующими неисправностями:
утечка воздуха через пневмобаллоны или соединения;
износ поршневых колец компрессора;
неполадки датчиков и управляющей электроники.